Cюжетная карта и информационный блок  

by Crow,Kharkiv,Ukraine
by Makkawity, Moscow,Russia

Игра не нацелена на буквальную имитацию периодов Сэнгоку, Намбоку-те, годов Онин или событий, описанных в какой-то книге, а имена действующих лиц, равно как и последовательность событий в некоторые моменты, сознательно изменены. Это сделано для того, чтобы дать больший простор историческому моделированию. Если мы играем в реальную историю, то все знают, кто должен победить, что создает у игроков определенные иллюзии. Кроме того, для нас очень важна не столько историчность, сколько "каноничность". Рискну заметить, что никто из нас не знает мир настолько хорошо, чтобы одежда 12 века не сочеталась бы с доспехами 16-го. Но существует определенный канон, канон этикета, канон поведения, канон ментальности, разрушение которого, безусловно, означает неудачу Игры. Иными словами, мы пытаемся реконструировать внутренний дух, а не копировать внешнюю форму.

Приведенная сюжетная карта сделана с некоторым избытком и рассчитана на то, чтобы Игра бы не подвисла - даже при, скажем, четырех кланах вместо семи, нам несомненно будет во что играть, хотя какие-то сюжетные завязки будут перенесены.
Обратное, к сожалению, также верно- хотелось бы видеть в Игре некий минимальный набор персонажей в исполнении достойных игроков. А посему- заявки на игру только индивидуальные. Теоретически, капитан, пользующийся определенным доверием мастерской группы и принимающий на себя ответственность за других игроков, может заявить клан или другую команду- но опять же, только после индивидуальной беседы и получения от мастерской группы санкции на это.

Итак…

Управление страной и его модель в Игре.

Во главе страны стоит император (тэнно) - прямой потомок богов, формальный глава и священный символ государства и основная синтоистская святыня. Это - не европейский король, не простой смертный человек, а потомок богов и представитель династии, которая непрерывно правит страной со времени ее основания. На бога невозможно покушаться, и в голове японца даже не возникнет мысли о том, что бы поднять руку на своего императора. Конечно, были редкие случаи, когда, например, малолетний император Антоку утопился "за компанию" вместе с домом Такэра и печатью государства в морской битве при Дайноура во время первой гражданской войны «за сёгунат» между кланами Такэра и Мурамото, или, скажем, неугодного императора тихо травили, но это обычно маскировалось под естественную смерть, а виновников всегда настигало небесное возмездие.
С другой стороны, император есть лицо страны, и если он начинает совершать "неканонические поступки", то небесное воздаяние бьет не только по нему, но и по всей стране. Его "сакральная неприкосновенность" действует до тех пор, пока он сам соответствует канону. Поэтому в случае неудачи того или иного проекта или невозможности провести в жизнь озвученное решение император теряет лицо и должен отречься. Были случаи, когда императора вынуждали отречься от престола и удалиться в монастырь. Покойный канцлер Киёмори Такэра дважды проделывал такое с императорами, которые осмеливались противиться его воле. К тому же принцип майората как обязательного перехода власти к старшему сыну отсутствует, и новый наследник престола определяется Госсоветом (фактически - сёгуном, буде таковой имеет место быть).
Однако никто не осмелится поставить свою власть выше власти тэнно. Именно поэтому любой даймэ старается получить почетный придворный пост, а при объявлении одним даймэ войны другому каждый старается заручиться "императорским рескриптом по подавлению мятежа", чтобы не выглядеть в глазах двора мятежником. Если император своим манифестом предлагает двум кланам прекратить войну, этому тоже следуют хотя бы на какое-то время. Ведь это воля богов.

Система управления в Стране Восходящего Солнца частично позаимствована из Китая. Высшим органом власти, подотчетным императору или сёгуну, буде таковой есть, является Госсовет, объединяющий глав наиболее крупных и влиятельных кланов. Несмотря на то, что каждый из даймэ, входящих в Госсовет, представляет собой достаточную силу, именно его формальный чиновный ранг дает ему право осуществлять государственную власть, хотя и налагает некоторые обязанности. Гипотетически, в настоящее время в госсовет входят главы всех семи «основных» самурайских кланов- разумеется, учитывая обстановку в стране, они почти никогда не собираются все вместе (за исключением, разумеется, случаев обсуждения событий величайшей важности или прямого указания императора), предпочитая интриговать друг против друга на расстоянии. Решения принимаются простым большинством в четыре голоса. По единогласному решению Госсовета голосование может быть тайным. Вопросы роспуска любого клана, наказания его главы требуют утверждения императором.

Кроме того, при императорском дворе имеет место быть «Императорское правительство», министры которого действительно могут управлять Игрой, имея в своем распоряжении «мастерские» или «околомастерские» полномочия.

Примерный список министров:


* Министр Финансов распоряжается казной страны, в том числе выдачей денежного жалования чиновникам. Собирает налоги и подати. Без его разрешения нельзя строить новые деревни. При том, что он находится в роли, к нему, тем не менее, можно обращаться за консультацией по вопросам организации экономической деятельности на игре.
* Министр церемоний следит за правильностью исполнения ритуалов и устанавливает принятые нормы этикета кроме тех, которые отмечены в правилах. Ведает назначениями на посты и отвечает за проведение экзаменов и прием кандидатов на дворцовую службу. При том, что он находится в роли, к нему, тем не менее, можно обращаться за консультацией по этим проблемам, хотя недостойный министр, сугубо теоретически, может и подставить. При нем существует институт т.н. тайных ревизоров, задача которых - бродить по стране инкогнито, вплоть до прикидывания нищими, выявлять творящих несправедливость и карать их, если получится. Под них (министра, а иногда и ревизоров) часто маскируется реально действующий в Игре (в качестве персонажа) Закон Кармы.
* Военный Министр отвечает за боеспособность страны, связь с даймэ и введение новых видов оружия. При том, что он находится в роли, к нему, тем не менее, можно и нужно обращаться за консультацией по вопросам допуска оружия или пояснения правил боя. На нем же лежит и проверка мастерства воинов, а на официальных состязаниях и значимых поединках он обязан присутствовать в качестве главного судьи. Под этого персонажа часто маскируется Эмма- князь Жизни и Смерти.

Титул «Сёгун» возник как титул верховного главнокомандующего всеми силами страны, наделенного чрезвычайными полномочиями в чрезвычайной ситуации, однако понятно, что получивший такое звание редко отдавал его обратно после того, как поход был закончен.

Существует также титул канцлера, который во времена господства дома Такэра, сделавшего эту должность наследственной, был главой гражданской власти, а сейчас примерно аналогичен титулу министра двора.

Cледует отметить и титул «Императорского кайсяку» - этот церемониальный пост означает нечто большее, чем просто главный палач или "секундант" при совершении сэппуку. Суметь отрубить голову так, чтобы она повисла на тонкой ленте кожи есть признак высокого мастерства, и человек на этой должности считается самым великим официально признанным мастером фехтования. Поэтому иметь своего человека на этом посту - мечта каждой школы кэндзюцу.

В Игре вероятно проведение экзаменов на чин, в которых теоретически может принять участие любой желающий. Военные чиновники из числа самураев будут состязаться в стрельбе из лука, владении мечом и другим оружием, а гражданские чиновники - в знании древних текстов и умении писать рассуждения на заданную тему. Экзамен есть способ получить или повысить свой ранг или обратить на себя внимание при дворе.

Принадлежность к структуре власти сертифицируется присвоением человеку придворного ранга. За свой ранг чиновник получает из казны небольшое жалование, выдаваемое ему Министром финансов - лично или через его начальство. Формально, только чиновники, имеющие ранг, могут лицезреть священную особу тэнно.

1-ый ранг имеет сёгун или иные чиновники, наделенные экстраординарными полномочиями, в первую очередь, регент. Только они могут входить к императору без предварительно назначенной аудиенции. Кроме того, он может быть присвоен канцлеру или императорскому наставнику.
2-й ранг имеют члены госсовета, министры и носители специальных почетных титулов типа «Полководца - Умиротворителя Варваров».
3-й ранг имеют прочие чиновники. Так, например, даймэ может получить от двора титул губернатора провинции.

Некоторые законы заслуживающие упоминания,
1.Даймэ обязаны полгода проводить в столице, оставляя на прочий период при дворе кого-то из членов своей семьи (фактически в качестве заложников).
2.Каждый клан может иметь в Госсовете только одного представителя.
3.Поскольку месть за нанесенное оскорбление или поруганную честь клана есть дело святое, порядок ее исполнения тоже регламентирован законом. Во-первых, можно официально мстить только за смерть старшего - отца, учителя, старшего брата. Во-вторых, должна быть четко установлена личность убийцы. В-третьих, на проведение акта мести необходимо получить разрешение в Министерстве Церемоний или у того владетеля, на землях которого находится убийца (понятно, что если убийца является вассалом князя, то получить разрешение практически невозможно). В-четвертых, дабы не компрометировать господина своими возможными действиями, ты должен официально оставить службу у него, действуя далее как частное лицо. В-пятых, по исполнении мести мстивший должен сдаться властям, объяснив им причины своего поступка. Если какие-то из условий не выполнены, мститель считается преступником и может быть казнен или приговорен к сэппуку.

Сословия
Сословный статус физического лица в средние века регламентировал если не мировоззрение, то идеологию. Определял характерное поведение, образ жизни и практику социализации. Каждое сословие знало свои права, смена сословия от низшего к высшему была редка, носила характер административного акта и не всегда признавалась сообществом.

Самураи. Военное сословие. Даймэ-владетельные феодалы, официальные вассалы центрального правительства. Менее состоятельные и менее знатные самураи- их вассалы («кэраи»). Привилегии самураев: ношение «дайсё» - двух мечей (большого и малого), право на сэппуку, физическая неприкосновенность в правовых конфликтах, право на уровень дохода, определённого господином. Обязанности самураев-охранная и административная служба, исполнение приказов господина, неуклонное следование моральным нормам бусидо. Жена и взрослая дочь самурая- вассалы господина с обязанностями наравне с мужчинами. Ронин-самурай без господина, т.е. оказавшийся не у дел, не служащий воин. Причиной такого статуса могли стать гибель или смерть господина, увольнение, добровольный отказ служить правопреемникам господина. Положение ронина малопочётно - общественным уважением и самурайскими привилегиями (кроме ношения дайсё и права просить дозволения на совершение сэппуку у любого даймэ) он не пользуется. Вместе с тем ронин глубоко лично свободен, не ограничен в перемещениях, не платит подати.

Крестьяне. Податное сословие. Выращивают рис, огородничают, ловят рыбу. Живут осёдло, не путешествуют. Рисом платят подати. Его же и другие продукты продают купцам. Ношение оружия- запрещено, лишь староста деревни может носить малый меч.

Ремесленники и купцы. Ремесленники производят различные кустарные изделия, работают по заказам, могут путешествовать в поисках работы. Купцы торгуют продовольствием, ремесленными изделиями.

Хинин-"не-люди". Ниндзя и ссыльные. Подати не платят. По договору могут быть наняты для любой, в том числе противоправной деятельности. Жизнь хинин ничего не стоит, его имеет право обидеть или убить представитель любого сословия. Ссылка, однако, не вечна, и хинин-ссыльный может быть принят в семью не более чем через год (физический день).

Буддийское и синтоистское духовенство-всякое светское лицо в Игре может принять "буддистский" постриг. Монах-ролевик обязан знать и понимать основы буддизма и уметь разъяснить их даже бестолковому игроку. Постриженный на игре может уйти в монастырь, отправиться в паломничество или стать "светским священником". Во всех случаях стричься или брить голову не обязательно, достаточно носить цилиндрическую шапочку (красного или жёлтого цвета) или желтое покрывало. Четки желательны. "Светский священник", принимая монашество, не покидает семью, но должностных обязанностей и ответственности, в том числе судебной, нести не может. Принятие этого статуса встречалось в высших слоях общества, и было формальной отставкой. Нередко люди при этом сохраняли реальную власть.
Для упрощения модели "ареал обитания и влияния" синтоистского духовенства изначально ограничен императорским двором, хотя если игроки взявшие на себя смелость воплощать роли синтоистких жрецов и жриц захотят вмешаться в политику- никто не запретит. Не нужно так же забывать, что формально глава синтоисткого культа- сам император.

Гайдзины-иностранцы. Китайские и корейские эмигранты. Индивидуалы и семьи, но не команды. Могут практиковать редкие ремёсла (высокие технологии вроде алхимии, производства высококлассной керамики, сложных механизмов, прочих диковин). Сражаются японским оружием кроме большого меча (вместо него дзянь). Соотношение Япония-Европа в данной Игре не моделируются, поэтому других иностранцев нет.

"Общеисторическая вводная"

Несколько десятелетий назад некий даймэ по имени Такэра Масакада, не получив назначения на пост начальника охраны императорского дворца, объявил свои владения независимыми от империи. Мятеж удалось подавить только с помощью другого представителя этой же семейной группы- Такэра Киемори. Одержав победу, Такэра Киемори учтиво, но непреклонно потребовал для себя должности канцлера и получил ее от престарелого императора Мотоку, который вскоре скончался.
Киемори, которого изнеженные киотские придворные считали просто наглым выскочкой, принялся железной рукой "наводить порядок" на свой самурайский вкус, вмешиваясь во все сферы жизни, включая престолонаследие в Империи, не брезгуя при этом чужими изобретениями. В частности он успешно практиковал изобретение аристократов из дома Фудзивара, благодаря которому им достаточно долго удавалось обладать неограниченным влиянием при императорском дворе. Подобно Фудзивара, Киемори возводил на престол молодых принцев крови и ставил их перед необходимостью отречься от престола по достижении совершеннолетия. Крупным успехом Киемори стала женитьба очередного императора на дочери Такэра, в результате чего внук Киемори- Антоку стал восемьдесят третьим императором династии.
Среди придворных, разумеется, нашлись недовольные политикой своевольного канцлера, которые обрели поддержку в лице крупного и лояльного клана Мурамото, у которого, к тому же была давняя вражда с Такэра. В результате в стране развернулись события, известные под названием "Смута Гэмпэй".
В начале удача и божественное проведение, вроде бы, сопутствовали Такэра, однако хитрому и расчетливому Мурамото Еритомо в конце концов удалось полностью разбить силы Такэра в морской битве при Дайноура. Принцеса Акико вместе с малолетним Антоку на руках бросилась в море, прихватив с собой Яшмовую Печать-одну из реликвий императорского дома.
Победитель Мурамото Еритомо, получив титул сёгун, особо не торопился возвращать бразды управления государством и реальную власть в руки императорского правительства. Провинциальные даймэ в основном смирились и приняли власть сёгуна, хотя, естественно, некоторым пришлось «помочь» сделать это.
К сожалению, наследники Еритомо не отличались его талантами, что, в конце концов, привело к ослаблению власти и распаду клана. Ситуацией мудро воспользовался дом, Ходзё, поддерживавший Мурамото во время "Смуты Гэмпэй". Постепенно приобретая рычаги влияния на императора и придворных, мечтавших о возвращении хотя бы части былой власти, Ходзё ввели понятие "сёгунского регенства". На практике это выглядело так: представитель клана становился регентом при очередном малолетнем сёгуне и одновременно получал от императора должность канцлера. Представитель клана Ходзё традиционно занимает пост канцлера до сих пор, хотя обстановка с тех пор существенно поменялась.
В борьбу за влияние на императора, благодаря счастливой для себя случайности, включился также клан Явара. Клан возвысился после того, как в его владениях, нашли выброшенную морскими волнами Яшмовую Печать, прадед нынешнего главы клана явился с ней во дворец, что было сочтено выбором Неба достойного носителя для этого Атрибута. Глава клана Яваро Моронао- регент при нынешнем императоре Котоку и одновременно Второй Министр церемоний.
Тем временем, пока в столице происходила борьба за сферы влияния даймэ явственно ощутили "ослабление хватки" и предались любимому занятию- затеяли смуту, результатом которой стала война "все против всех".
Не так давно даймэ Тораёси Хидетомо огнем и мечом сумел положить конец феодальным войнам. В течение длительного времени клан Тораёси тянул на себе основной крест борьбы с айну на северных территориях, а на выходцев из него в столице смотрели как на дикарей. Когда межклановая смута начала затягиваться, в столице было решено подключить к борьбе "дальноокраинные кланы", в первую очередь Тораёси и его вассалов. Тораёси Хидетомо, получил титул сёгуна, а его брат Кугава - титул Полководца, Умиротворяющего Десять тысяч Вещей. Тораёси начали громить мятежников и смутьянов, но при этом присоединять их владения к своему домену, чего от него не ждали. Пока Ходзё и Явара интриговали друг против друга, Тораёси добил последних мятежников и потребовал, чтобы титул сёгуна остался за ним навечно. Пристоличные кланы, естественно, были против. Однако, при попытке объявить Тораёси мятежником, последний разбил посланные против него войска и подступил к столице, после чего император Ходайго счел за лучшее удалится из Киото, принять буддисткий постриг и понаблюдать за событиями со стороны. Официального отречения не последовало. Поговаривают, что некоторые кланы (в частности Асикага) в своих интересах склонны рассматривать сложившуюся ситуацию как наличие «Южного»(Ходайго) и «Северного»(Котоку) императорских дворов. Что думает по этому поводу Ходайго- неизвестно.
Именно тогда, кстати, исчезли два из трех пожалованных Небом основателю династии Дзимму Атрибутов императорской власти- Меч и Зеркало, что дает лишний повод для разговоров шепотом относительно будущего страны вообще, ведь как известно- в Ямато все благополучно, только если Меч, Печать и Зеркало находятся в достойных руках.
Тораёси сделал Императором принца Тамагути, человека тихого и незлобивого, любителя флейты и буддийских книг, который оставил его сёгуном и даже взял в наложницы его дочь, госпожу Отами. После этого в течение десяти лет Тораёси замирил всех и начал укреплять свое влияние при дворе, на чем схлестнулся с Явара, упрекавшими его в узурпаторских наклонностях. По привычке сёгун потребовал от императора разогнать этот клан, но тот отказался признать Явара мятежниками и попытался связаться с крупными буддийскими храмами близ столицы, заручившись их поддержкой в грядущей стычке. Разгневанный Тораёси немедленно сжег храм Кисодзи, разгромил несколько прочих, и перенес столицу из Киото в Эдо, где находилась его ставка. От этого глубоко верующий, очень впечатлительный и привязанный к родным местам Такакура тихо ушел с трона, передав престол своему сыну от госпожи Отами, а через некоторое время умер то ли от тоски, то ли отказавшись принимать пищу. Однако Тораёси не смог полностью разгромить обладавший Печатью клан, и Явара Рин, отец Явара Моронао был просто отправлен в ссылку. Ходзе предпочли остаться в стороне и сохранили за собой пост канцлера.
Тораёси Хидетомо стал регентом при принце Тамагути, а затем, решив, что страна объединена, перенес свое внимание на внешний мир, погромив пиратов-вако, часть которых бежала в Корею. Восприняв это как предлог для вторжения на материк, Тораёси отправил "для их окончательного наказания" значительную армию под командованием своего младшего брата Кугава. Есть мнение, что в действительности перед Хидетомо стояла задача - что делать со своим братом и кучей профессиональных воинов из числа его вассалов, не умеющих ничего другого, после того, как страна будет объединена. И он нашел выход - отправить брата во главе армии вторжения в Корею. Совершив массу героических деяний, армия была почти полностью разбита объединёнными силами Китая и Кореи. Тораёси Кугава погиб.
Буквально через несколько недель после этого Тораёси Хидетомо был убит в замке клана Яго. Некоторые усматривали в этом своего рода наказание за сожженный храм Кисодзи или судьбу брата. После этого Регентом был вновь назначен вернувшийся из ссылки Явара Рин, а госпожа Отами удалилась от мира и то ли приняла постриг, то ли доживает свои дни в загородном имении у моря, сохранив, однако, часть влияния при дворе своего сына Котоку.
Ныне несколько крупнейших "сильных домов" оспаривают власть в государстве, но ни у кого из них еще нет достаточных сил, и новая полномасштабная гражданская война пока еще не сотрясает страну...

«Ролевая Карта»

Император и его двор

Нынешний император, Котоку, недавно взошел на трон и является человеком молодым и амбициозным, но умеющим скрывать свои чувства. Первым его самостоятельным действием стало возвращение столицы из Эдо обратно в Киото.
На текущий момент реальная власть императора номинальна. По словам Ходзё Такафуса, первого канцлера из дома Ходзе, все, что должен делать тэнно, это сидеть лицом на юг и уравновешивать собой гармонию пяти первоэлементов. Тем более что пока Котоку еще не женат и не считается совершеннолетним, при нем формально существует регент, советы которого он должен принимать к сведению. Регент Явара Моронао старается сделать так, чтобы юный император проводил бы время в развлечениях, оставив реальную власть ему.
Двор Котоку состоит преимущественно из представителей домов Явара и Ходзе, а также представителей древних аристократических фамилий Фудзивара и Ниигата - изнеженных эстетов, которые до сих пор считают себя выше и тоньше грубых самураев, умеют складывать стихи по любому поводу и из любого положения, и периодически проводят различные "культмассовые мероприятия" (чайные церемонии, поэтические состязания, торжественные любования луной и т.п.), прививая самураям тягу к высокому искусству и пытаясь демонстрировать им свое превосходство таким образом.
При дворе есть несколько заметных личностей, в первую очередь Юсэй-дайнагон - поэтесса, каллиграф, автор трактата о различных типах духов и, говорят, умеющая с ними разговаривать.
Другим известным поэтом является Бацуо Масё - составитель поэтической антологии "Десять тысяч строк (хитов) императору!".
Еще есть ряд придворных прожектеров, в первую очередь тюнагон Гэндзи-но Томокацу по прозвищу "Свирельщик", который в открытую мечтает о возвращении к временам до смуты Гэмпэй, в ходе которой самурайское сословие пришло к власти и вытеснило дворцовую аристократию...
При дворе находятся несколько принцев крови: Мотидзё по женской линии происходящий от Явара, Масару- мать которого была из Ходзе и принц Хэндзи, который совсем недавно вернулся ко двору из своего дворца в горах Онига. После смерти Тамагути молодой принц Хэндзи (он на четыре года старше Котоку) тоже рассматривался как претендент на престол, но в это время он уже был совершеннолетним, и манипулировать им было бы сложнее. К тому же он успел проявить себя как человек тихий, немногословный, с некоторыми странностями и себе на уме, что неудивительно, учитывая его происхождение из древнейших в стране аристократических фамилий.
Стоит также отметить должность «Хранительницы императорской кошки» («Ума-но мебу»), который, согласно непроверенным слухам, занимает сама госпожа Отами, по другим слухам нынешнюю хранительницу зовут Садако.

Самурайские кланы

Клан - это сообщество гражданских и военных функционеров, формирующееся вокруг той или иной семьи. Решение главы семьи в рамках семьи не может изменить даже сёгун, и теоретически глава семьи имеет власть над жизнью любого ее члена.
В клан входят члены семьи главы клана, его личные вассалы и слуги, вассалы наследников главы клана и наемники, подчиняющиеся главе клана или военному главе. Вассальная присяга приносится не лично главе клана-сюзерена, а всему клану. Получается нечто вроде союзного договора, где интересы одной из договаривающихся сторон ущемлены в пользу другой. Сюзерен же обязан защищать вассала и помогать ему.
Здесь указаны все кланы, имеющие отношение к сюжетной карте игры, включая и те семьи, которые на текущий момент формально не существуют, но могут вновь появиться или имеют влияние на сюжет игры. Учтем, что пожалование аристократической фамилии встречалось в качестве поощрения двором неродовитых героев достаточно часто.
Для каждого клана желательна цветовая маркировка на уровне парадных хаори, знамен, господствующего цвета в одежде и тд. Вассальным кланам желательно использовать цвета, сходные с цветом сюзерена. Предлагаемые символы, тем не менее, могут быть заменены, если команда уже имеет какую-то свою дорогую ей символику (например, своего клуба воинских искусств) и желает использовать ее.

Ходзе
(семейный цвет - желтый, герб - стилизованный веер).

Очень древний аристократический клан, держится у власти благодаря традиции и умению поддерживать баланс сил между более могучими группировками. Представитель клана традиционно занимает пост канцлера, стараниями Тораёси, ставший почти номинальным. Однако, в последние годы, благодаря общей нестабильности ситуации, Ходзе вернули себе часть былого влияния. Исходя из этого, активно противятся тенденциям к появлению новой сильной фигуры, способной потребовать полномочий сёгуна.
Ходзе- большие эстеты и интеллектуалы, они покровительствуют поэтам и каллиграфам, обожают чайную церемонию. Во владениях клана часто гостят китайские ученые, изредка встречаются также китайские мастера боевых искусств. Один из вассальных кланов Ходзе- давно ассимилировавшийся, но все же китайский по происхождению.
Основным противником клана в течение трех поколений были Явара, с каковыми шла долгая борьба за влияние на императора. Однако после того, как в ходе очередной стычки на улицах столицы несколько стрел упали на территорию императорского дворца, в состоявшемся по приказу императора поединке глав кланов погибли оба. После этого оба клана ослабли, что косвенно расчистило дорогу к власти Тораёси и прочим "дальноокраинным кланам".
Борясь за влияние при дворе, Ходзе сейчас активно стремятся женить Котоку на представительнице своего рода, тем самым "подвигая" Явара и делая пост регента ненужным.
Ходзе традиционно формируют внешнюю стражу «Запретного города», хотя после истории с появлением во дворце серии ужасных призраков их позиции (вместе с позициями Явара, формирующими внутреннюю стражу) пошатнулись, и тэнно назначил своими личными телохранителями представителей других кланов (Нобенаги и Такэсита).
Владения и замок Ходзе находятся неподалеку от столицы.
Глава клана Ходзе Хидэмару производит впечатление мудрого, сурового и временами очень властного царедворца.

Вассалы Ходзе:

Нагая - не меньшие эстеты, чем собственно Ходзе. Говорят, что в жилах клана течет кровь духов природы, и именно потому они отличаются красотой, особенно молодой Нагая Кэнко, слывущий большим любителем поиграть с чувствами юных девушек. Кроме того, он считает себя кэнсаем, но не сильно поднялся в искусстве владения мечом - для него это скорее способ обращать на себя внимание поклонниц.

Арая - совсем небольшой клан китайского происхождения.


Явара
(семейный цвет – белый, герб - пятилепестковый цветок вишни).

Явара- постоянные соперники Ходзе в борьбе за влияние на императора.
Роду Явара присуща гордость, плавно переходящая в гордыню за свое не менее древнее, чем у Ходзе происхождение и высокую судьбу ( история с Яшмовой Печатью). Во всяком случае, покойному Явара Рину приписывали фразу: "Тот не человек, кто не из нашего рода!".
Явара, как уже было сказано, формируют из своих самураев внутреннюю стражу «Запретного города».
Глава клана Явара Моронао, который считается тонким знатоком этикета и ритуалов кроме поста регента при Котоку, занимает посты Второго Министра Церемоний и Хранителя Яшмовой печати.

Вассалы Явара

Сэвада - прежний глава клана был убит на дуэли с Миямото Мусати. Поединок тот наделал много шуму, так как Мусати, известный своим нестандартным подходом, применил изобретенную им технику «парного боя» (катана-вакидзаси), продемонстрировав тем самым свои взгляды на моральное устарение некоторых правил ведения боя.

Ока - небольшой клан, который очень не любит Нобенаги Гунтаро. Дело в том, что Ока Есинака - большой любитель юмористических стихов, в которых Гунтаро достается весьма часто. При этом он хорошо владеет и мечом, и кистью, равно как и его младший брат Ока Санай. Еще в клане есть 13-летняя младшая сестра Намико.


Нобенаги
(семейный цвет - красный, герб- стилизованый полумесяц)
Клан объединяет железная воля его главы, Нобенаги Ота - старого солдата, опытного и беспринципного политика, преданного соратника Тораёси, человека грубоватого, жесткого, давно мечтающего о карьере сёгуна.
Сам по себе клан из числа окраинных, и его крепость находится на границе с айну. Из-за постоянной боеготовности Нобенаги считаются наиболее сильным в военном отношении кланом, а вместе с вассалами в состоянии выставить наиболее сильную армию. Клан находится в наследственной вражде с кланом Ходзе, точные причины которой утонули во взаимной вендетте. Последняя большая жертва - лет 20-25 назад брат нынешнего главы Нобенаги был убит при загадочных обстоятельствах.
Другие враги Нобенаги- Такэсита. Война, вспыхнувшая из-за неизвестно кем предвинутых пограничных знаков проходила с переменным успехом. В одной из битв Нобенаги применил «не самурайский» прием- скосив знаменитую на всю Японию конницу Такэсита плотным огнем из мушкетов скрывающихся в укрытиях и сменяющихся для перезарядки отрядов асигару. С тех пор война утихла как бы сама собой.
Прямых наследников у Нобенаги Ота нет. Его сын погиб вместе с армией Тораёси в Корее, старшая дочь умерла при родах, и теперь он очень доверяет своему зятю Гунтаро, происходящему из заслуженного, но мелкого рода Омото. Гунтаро - хороший воин, но крайне часто вызывает неудовольствие своим буйным нравом, неприкрытым высокомерием и привычкой "наезжать" на окружающих по любому поводу, если его некому одернуть.
Отметим, что генерал Ота и поныне известен как неплохой поэт и ценитель женской красоты. А вот мистику он не любит, утверждая, что "настоящий самурай не почитает богов и презирает демонов".
Cейчас в столице очень известен своими кэнсайскими подвигами приемный сын главы клана - Рюкэ. Много лет назад во время жестокой битвы с айну его отец, будучи простым асигару, закрыл господина своим телом, и Ота, пообещав позаботиться о сыне, выполнил свой долг. Рюкэ был отдан в лучшую школу кэн-дзюцу, затем прославился в войнах с айну, на чем заработал самурайский статус. Известно, что он неоднократно выполнял какие-то тайные поручения приемного отца, и что с тех пор, как он появился в столице, число хороших бойцов во всех кланах несколько поубавилось - многие сочли своим долгом бросить вызов выскочке из бывших торговцев рыбой и были убиты на дуэли.

Вассалы Нобенаги

Омото- Давние вассалы Нобенаги. В отличие от Нобенаги, почитающих Хатимана, Омото - дзэн-буддисты. В этот клан поступили на службу братья Хаяно Васукэ и Хаяно Кэмпэй ранее служившие в клане Нагано.

Уэда - бывшие вассалы Нагано. После сэппуку Уэда Есимити, великого воина,выбравшего «смерть вслед за господином», от клана остался его сын Тэйсю. К несчастью, молодой человек уже заслужил себе кучу неприятностей из-за длинного языка. Теперь ему кажется, что все его беды от происков врагов, в первую очередь почему-то Тогукава Акэти, которого он считает своим кровником.


Тогукава
(семейный цвет -черный , герб - четыре треугольника, образующие треугольник).

Тогукава – небольшой, но хорошо подготовленный в боевом отношении клан, уступающий разве что Нобенаги. Отчасти из-за этого император в последнее время поручил им ведение войн с айну, и большинство военных сил клана сейчас находится на Севере. Из тех, кто остался с главой клана Тогукава Иясу, отметим Миура Сидзуми - мастера-лучника. Кроме того, уж очень заметен своими габаритами Тюбака Дандзюро – телохранитель главы клана, айн по происхождению и бывший самурай из клана Нагано.
Глава клана, за властный характер и профессиональное интриганство он получил кличку "Маленький сёгун". Он прославился так называемой «Ловлей Невидимок», когда большая большая часть ниндзя в стране была уничтожена стараниями его клана. Однако говорят, что Иясу истребил всех ниндзя, кроме тех, кто согласился на него работать, и имеет какие-то контакты с ними через свою очень дальнюю родственницу, госпожу О-Киу, увлекающуюся мистицизмом и театром и обитающую в загородном имении на пути к горам Коига..
Клан активно стремится подмять под себя и традицию боевых искусств, поставив ее на службу государству. Во всяком случае, именно они провели закон об «охоте за мечами». В этой борьбе за контроль над боевыми искусствами Тогукава Иясу уже потерял двух сыновей. Один, Сутору, умер от странной болезни (не то оскорбил неупокоенного духа, не то стал жертвой смертельного касания), другой, Курандо, был убит на дуэли.
Третий сын Иясу Акэти не так давно получил титул императорского кайсяку (правда, вследствие некоторых интриг), заменив на этом посту Агами Ито.

Вассалы Тогукава

Ниу- небольшой клан, по слухам состоящий из журавлей-хэнгэйокай. Точнее даже, семейная школа боя на копьях. Глава клана обитает в лесах, а «в миру» блистает его сын Мосакэ, молодой и подающий надежды кэнсай.

Асита - участники Северных войн с айну. В клане служат Отака Гэнго и Екогава Сампэй- оставшиеся в живых бывшие вассалы Нагано.


Асикага
(семейный цвет - синий, герб –три ромба «а-ля Митсубиси»).
Владения клана находятся на побережье, столицей является город Сакума - крупный порт, единственный, куда могут заходить китайские корабли. Именно поэтому некоторые кланы упрекают их в забвении Путя Коня и Лука и подверженности ментальности торговцев.
Кроме того, Асикага владеют поместьями, которые приносят им достаточно денег, чтобы нанять наемников. Общеизвестны и вошли в пословицу жадность Асикага и их богатство. Сейчас клан стремится возобновить свое влияние на императора и на управление государством, которое он имел до того, как был вынуджен подчиниться Тораёси. Именно они активно пользуются отсутствием официально подтвержденного отречения Ходайго от престола и рассуждают о «Северном» и «Южном» императорских дворах, почти открыто объявляя себя сторонниками «старого» императора.

Вассалы Асикага

Сано - постоянные зачинщики мелких приграничных конфликтов.

Кавакаси - мелкопоместный окраинный клан. Глава клана Кавакаси Тода - самурай с паладинским комплексом, бывший приключенец, серьезный романтик. Кавакаси Тода женат на Митсуко, женщине из клана Яго, выданной за него задолго до предательства Яго Ояда, - из-за своих паладинских комплексов он позволил ей жить, но с тех пор ни разу к ней не прикоснулся.
В клане есть несколько выдающихся бойцов, в первую очередь Кавакаси Ункай, мастер обращения с нагината.

Такэсита
(семейный цвет -серый, герб – четыре ромба образующие ромб).
Глава клана, Такэсита Сингэн, считается эталоном самурая в вопросах соблюдения вопросов чести. В свое время, Сингэн, безжалостно расширял свои владения, желая объединить страну под своим началом. При Тораёси Такэсита были объявлены мятежниками, но покойный сёгун так и не добился его полного подчинения, а после его смерти стране было не до них, тем более что владения Такэсита находятся относительно далеко от столицы.
На текущий момент Сингэн уже стар, и думает, кому бы из трех сыновей передать власть. Все трое от разных жен: старший, Акэти, пошел в отца характером, но, хотя и является командующим вооруженными силами клана, предпочитает соколиную охоту; средний, Фудзимаки, хорошо управляет, но находится под слишком большим влиянием своей жены О-Нэси, происходящей из целиком уничтоженного ими клана Абэ; младший, Сабуро, по мнению отца черезмерно человеколюбив..
У клана нет вассалов - представители побежденных кланов были уничтожены или влиты (оба старших сына Симпэя женаты на женщинах из побежденных кланов, чьи родственники по мужской линии были безжалостно перебиты). Однако Такэсита - самый большой клан по территории и имеет две крепости - родную цитадель, затерянную в дремучем лесу и известную как Замок Паука (резиденция самого Симпэя), и бывший замок Абэ (ставка Фудзимаки). Кроме того, не так давно они отбили у Асикага город Гёдзи, известный мастерами кузнечного дела. В этой битве особенно отличился Тиёда Кансукэ военный советник при господине Акэти, заслуживший доверие клана тем, что лично казнил своего брата Когими, сражавшегося на стороне противника и захваченного в плен. Известно, что после битвы Кансукэ просил для Когими помилования, но Акэти решил, что личное убийство брата братом будет лучшим доказательством лояльности. После этого Тиёда был назначен главным военным советником клана.

Уэсуми
Все члены этого клана, начиная с его главы Уэсуми Кэнсина, известного своей тягой к мистике, недавно объявили себя защитниками буддисткой веры, в результате чего, вместе с вассалами, отказались от клановых цветов и гербов, переодевшись в униформу сохэев, монахов-воинов (желтая ряса и белый клобук), не отказываясь, впрочем от самурайских привелегий и места в Госсовете.
Из всего этого, можно сделать вывод, что Уэсуми Кэнсин- молодой и амбициозный политик в своих претензиях на должность сёгуна сделал ставку на поддержку крупных буддистских монастырей, многие из которых, не смотря на разгром, учиненный Тораёси представляют собой довольно таки значительную воинскую силу.


Ранее существовавшие кланы

Нагано
В свое время это был очень сильный клан, не уступавший Нобенаги, однако некоторое время назад он был с треском расформирован, подставленный престарелым Явара Моронао. По одной версии, его глава Нагано Масанори, доведенный этикетными нападками последнего, не сдержался и обнажил оружие в присутствии покойного императора, что было истолковано как проявление крайнего неуважения, достойного сэппуку... Другая версия состоит в том, что когда вернувшийся из похода на айну Масанори по традиции попросил у Моронао совета в церемониале, хитроумный Моронао порекомендовал ему поприветствовать императора неким древним поклоном с обнажением меча, наподобие европейского воинского салюта. Но когда на церемонии Масанори выхватил меч, Моронао вскричал: "Покушение!!" и глава клана Нагано был мгновенно убит прежде чем успел все объяснить. После этого все мужчины клана были приговорены к сэппуку, женщины разжалованы в подлое сословие, земли были конфискованы (и достались главным образом Явара и Ходзе), а самураям было предложено сменить господина. Большая часть их вместо этого совершила самоубийство вслед, за вычетом старшего самурая Оси Мураноскэ, ныне полуспившегося привратника в чайном домике.

Яго
Ранее был доверенным вассалом Тораёси. Однако жадный до власти Яго Ояда решил убить своего господина, и заманил его к себе в замок под предлогом любования луной со специально построенной башни. Когда Тораёси с небольшой свитой остановился там погостить, дабы насладиться видом полнолуния, среди ночи люди Яго напали на его охрану, перебили ее, а затем подожгли деревянную башню специально сделанную так, чтобы она быстро сгорела и из нее нельзя было скрыться - так что Тораёси и вся его семья даже не были убиты оружием, а сгорели живыми или задохнулись в дыму. После этого Яго выдал пожар за последствия небесного возмездия (дескать, башню поразило молнией) и провозгласил сёгуном себя, но против него объединились практически все, и в ходе короткой осады его замок был сровнян с землей. Пленных не брали, и по предложению Нобенаги и Тогукава все члены этого клана были уничтожены.

Кэнсаи

Кэнсай суть Мастер Меча, странствующий в поисках просветления на пути воинских искусств. Понятно, что в качестве выбора оружия необязательно фигурирует меч, но критерием является высокое мастерство. По сравнению с классическим самураем кэнсай менее привязан к клану, тем более что кэнсаем может быть и человек , не имеющий самурайского статуса... С другой стороны, дуэли между кэнсаями не подпадают под категорию обычных межклановых стычек и считаются делом чести двух мастеров клинка.
Желающий заявиться кэнсаем до начала игры должен пройти тест, ибо человек, играющий Мастера, должен продемонстрировать соответствующий уровень владения выбранным оружием.


Персоналии ронинов

Миямото Мусати - знаменитый мастер меча и кэнсай. По мнению многих- номер один в табеле о рангах фехтовальщиков. Происходит из самурайской семьи. Признает над собой авторитет Наставника Хакуана. Скромен. Заслугами не кичится, однако до сих пор не проиграл ни одного поединка. Изобретатель техники парного боя («катана-вакидзаси»). Пока еще не служил никому из даймэ, хотя многие мечтают увидеть его в числе своих самураев и прочат ему доходные должности наставника фехтования.

Цугэхара Бокудэн – бывший личный телохранитель Тораёси. Считался погибшим вместе с господином, однако опроверг это своим внезапным появлением в столице во время известной истории с тигром-людоедом, которого именно он и сразил. Знаменит своим «универсалистким» подходом. В совершенстве владеет многими видами оружия, что дает некоторым основания ставить его на первое место в неформальном списке кэнсаев. Объяснять свои поступки избегает. Многие мечтают спровоцировать его поединок с Миямото Мусаси, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, однако похоже, что между двумя ронинами-кэнсаями сформировалось что-то вроде молчаливого согласия о паритете.

Ягю Мунэнори - происходит из семьи наставников фехтования первой сёгунской династии Мурамото. Своего рода «вольный художник меча». По слухам, получил наставления в искусстве боя от тэнгу. Автор знаменитого трактата о фехтовальных приемах и рисунков к нему. [который, кстати, в исполнении Издательства “Евразия” СПб, 1998, является совершенно реальным призом за “Наиболее адекватный самурайский отыгрыш в Игре”- примечание Мастера]

Агами Ито – бывший самурай клана Нагано. Ранее он занимал пост императорского кайсяку, но благодаря интригам Тогукава оставил этот пост и стал чем-то вроде наемного убийцы. Нанятые Тогукава ниндзя подбросили в его домашний храм некий компромат наподобие таблички с именем Яго Ояда, однако, случайно они убили его возлюбленную, но в ходе следствия ничего не было доказано. Агами снял с себя обвинения, убив в поединке старшего сына Иясу, после чего ушел бродить по стране. С тех пор число ниндзя из числа агентов Иясу поуменьшилось. По слухам, Агами перенял у Миямото Мусати постепенно входящую в моду технику «парного боя». Впрочем Ито известен не столько как мастер меча, сколько своим феноменальным внешним сходством с экс-императором Ходайго: они совершенно точно не родственники- просто карма так сложилась..

Ягю Дзюбэй- по утверждениям завистников- скрывающийся под псевдонимом дальний родственник Яго Ояда. Окруженный ореолом мрачных слухов, Ягю использует любой, в т.ч. и сомнительный повод для утверждения своей славы великолепного мечника. Беспощаден к соперникам. Непревзойденный мастер «иаи-дзюцу» (искуства быстрого извлечения меча из ножен с последующим ударом) благодаря чему, на его счету больше смертей, чем у Мусати и Бокудэна вместе взятых.

После обсуждения возможен допуск других придуманных игроками легенд для ронинов.

Буддизм и Буддийские монастыри.
Наиболее известные и распространенные направления - Дзен и Кё (текстовики), наличествуют как монастыри, так и бродячие учителя различных направлений - от амидаистов до тибетцев или нитирэновцев.
Крупные монастыри являются феодалами, - наличествуют сохэи с нагинатами, кои не столько занимаются боевыми искусствами в шаолиньском стиле, сколько являляются храмовой стражей. Однако мощь храмов была существенно подорвана Тораёси, который даже сжег дотла несколько наиболее влиятельных монастырей и запретил монахам вход в столицу.
Тем не менее, после ряда мистических происшествий, связанных с неупокоенными духами, появлением в императорском дворце невесть откуда взявшегося огромного тигра-людоеда (которого ловили потом по всей столице), стало ясно, что антибуддийская политика Тораёси оставила столицу без сакральной поддержки.
В связи с этим было решено устроить торжественный диспут между представителями различных учений, дабы ознакомить юного императора с основами буддийского вероучения и сделать вывод о том, что представляет из себя буддийская церковь сейчас (то есть, много ли там скрытых ниндзя или шарлатанов). Было также решено, что победитель диспута получит право выстроить в окрестностях столицы нового храм вместо спаленного при Тораёси храма Кисодзи, чьи монахи-воины неоднократно появлялись в столице со своими реликвиями, пытаясь выбить себе дополнительные привилегии или устраивая потасовки с монахами с горы Хоэй прямо на улицах Нара..
В диспуте принимали участие почти все высокие священники. Ко всеобщему удивлению, "тендер на постройку храма" выиграл не так давно спустившийся со священных гор монах-текстовик по имени Дзин У, выступивший с понравившимся тэнно лозунгом "Пресечение Смуты и Благосостояние народа". Закладка храма, по мнению Дзин У, должна не только защитить страну на сакральном уровне, но и примирить два направления, которые до этого находились в состоянии почти открытой вражды. Во всяком случае, он планировал, что в рамках такого храма смогут вместе практиковать представители и Дзэн, и Кё. А после того, как Дзин У не менее неожиданно выиграл конкурс стихосложения, император назначил его своим духовным наставником и дал добро на постройку у стен столицы храма, получившего название Храма Трех Сокровищ. Были собраны работники со всей страны, и менее, чем через год, храм был построен.
Что же касается храмов, уже действующих к этому времени, то наиболее известен сейчас Хоэйдзи, известный скорее монастырской школой фехтования на копьях и шестах, или искусством рукопашного боя. Также он служит и местом ссылки неугодных двору, и убежищем, которого там можно попросить скрывающемуся. Тораёси часто говорил, что до конца ему не были подвластны лишь воды океана, игральные кости и монахи с горы Хоэй. Частично это было связано с тем, что в свое время патриарх храма исцелил тогдашнего императора, и в благодарность тэнно даровал храму определенную неприкосновенность. Именно потому этот храм был взят, но не разгромлен, как другие. Однако, многие буддистские иерархи критикуют чрезмерное увлечение монахами Хоэй искусством боя и считают их подход тупиковым - обеспечивать безопасность надо на мистическом уровне, умножением веры или самосовершенствованием.
Из Бродячих учителей в первую очередь известен Наставник Хакуан который, пишет трактаты о связи своего учения (дзен) и искусства фехтования и часто гостит при дворе какого-нибудь князя. Над домом где, находится Хакуан все время летает белый дятел.

Ниндзя.
Про них в основном известно, что они где-то есть, и, говорят, даже не одна школа. Видимо, кланами ниндзя являются какие-то деревни крестьян, школы боевых искусств или буддийские храмы в глубинке. Говорят, что ниндзя любят прикидываться бродячими геомантами, ловцами жемчуга или труппой театра Кобуноо.
Следует отметить, что в средневековой Японии ниндзя выполняли роль не столько профессиональных убийц, сколько профессиональных шпионов. Помним и о связи ниндзя с ямабуси и эзотерической традицией сюгэндо. Порядочные самураи их презирают и по возможности пробуют на них остроту своего меча, а многие самураи считают, что стоит перебить их всех. Так что человек, замеченный в ниндзя-униформе (черная куртка +штаны +закрытая черным капюшоном голова) очень сильно рискует. Единственный клан, про которого точно известно, что он общается с ниндзя - Тогукава, но и их за руку никто не поймал - просто горы Коига традиционное место их дислокации.
Сейчас школа/или школы в некотором разорении, не имеют единого руководства и очень не хотят повторения ошибок прошлого. На слуху названия типа "Воинов Тени" или "Ночных Невидимок", но абсолютно неясно, то ли это разные школы, то ли разные ветви одной или просто разные имена одного и того же клана.


Города и городские жители
Главным городом страны является Киото (ставка двора), на примере которого мы рассмотрим структуру города вообще.
Киото разделен на Внешний город и Запретный город - резиденцию императора. Одну часть города от другой отделяют Ворота Акута-мон. Днем это - место казни преступников и объявления высочайших указов, а ночью этот район пользуется дурной славой из-за пропадающих людей, причем слухи ходят о призраках, оборотнях-кошках, или о том, что именно эти ворота и есть врата в ад, которые рано или поздно откроются, если смута перейдет некую грань. Молодым героям можно поискать приключений на свою голову.
Во Внешнем городе могут находиться
* Лавки, (можно купить амулеты, свитки защищающие от бед, ингридиенты для зелий, травы и странные предметы). Некоторые торговцы могут продавать специально привезенные для того предметы
* Игорные дома;
* «Зеленый терем» (Гей-ся («гейшу») можно выписать себе на дом/замок, предварительно оговорив программу вечера и заплатив);
* Чайные или иные увеселительные заведения (не исключена возможность попить какого-нибудь редкого чаю в приятной компании);
* Небольшие синтоистские храмы и тп.
* Не забудем поселок неприкасаемых - ведь должен же кто-то забивать скот или выносить трупы
Близ города, в его черте, находится Гора Тайшань, где живут различные святые. Отшельники люди странные и найти их, если они того не желают, нелегко. Но если они оказались благосклонны, то можно узнать про свое будущее и испросить мудрого совета.

Прочие города? Нара после переноса столицы в Киото оказалась покинута почти всеми и постепенно превращается в город-призрак, полный бродячих духов и прочей мистики.

Гёдзи - одной из главных достопримечательностей города является "Ивовый Павильон", владелица которого достойная госпожа О-Хася..

Что такое средний горожанин? Статус торговца, конечно, очень низок, формально он даже ниже чем крестьянин. Но при их помощи можно многое добыть, и сейчас это сословие, которое раньше находилось ниже крестьян, постепенно набирает вес.

Не знаю, возьмется ли кто-то за создание театра Кабуноо, но вот кого много бродит по дорогам, так это сказителей - гидаю, которые за плату рассказывают в лицах древние легенды и предания, используя минимум деталей и помогая себе веером. К примеру, О-Тири - бродячая шаманка и сказительница, знающая массу сказок и легенд. Говорят, происходит из знатного рода, но после того, как от перенесенной болезни у нее открылся шаманский дар, ее лишили статуса.
Дзюннай Кагэ - начинающий актер, играющий роли великих героев и мастеров рукопашного боя; очень хочет на них походить, но уже воспринимается многими как великий мастер после того, как отбился от группы бандитов при большом стечении народа.

Монстры или магические существа Дальневосточной мифологии
Должен отметить, что играть существо из той или иной мифологии куда сложнее, чем человека.
Традиция Дальнего Востока знает большое количество неупокоенных духов. Их можно разделить на три категории.
* Первая включает в себя тех, чье тело забыли похоронить с проведением соответствующего обряда, и бедный дух скитается по миру смертных, пока не обретет покой.
* Вторая группа - те, кто стал духами после смерти в результате некоего ритуала или обета: влюбленные, которые обещали соединиться после смерти, совершив двойное самоубийство; поэтесса, не успевшая дописать свой сборник; воин, поклявшийся охранять господина и после своей смерти (или, наоборот, давший клятву не покинуть мир, пока не отомстит своим врагам до конца).
* Есть, однако, и гаки - злобные голодные духи, насылающие мор или нападающие на путников. Изображаются они как люди кожа-да-кости. К ним близки бусо - духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят как начинающие разлагаться трупы.
На Дальнем Востоке встречается изрядное количество оборотней - преимущественно кошки и лисы (хотя еще есть собаки, обезьяны, крысы, журавли и пауки). Считается, что если кот прожил десять лет, он в состоянии понимать человеческий язык. Через двадцать он начинает разговаривать, затем получает способность превращаться в человека, а потом - и другие магические способности. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Некоторые оборотни, особенно лисы, имеют способность вытягивать из мужчин жизненную энергию (обычно в ходе полового акта). В отличие от европейских оборотней, укусом это не передается, а исходная форма - не человек, а животное.
Очень неприятным монстром сходного типа является Тануки. Эта злобная енотовидная собака размером с медведя обладает способностями принимать форму тех, кого она убила, а при определенных обстоятельствах - и перенимать их способности. Есть много легенд о том, как тануки в отсутствие охотника дома загрыз его жену, принял его облик и накормил вернувшегося "мужа" отравленной пищей. Однако на теле Тануки всегда есть некая отметина, по которой его можно узнать. С другой стороны, они - не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми.
Тэнгу. Человекообразные существа с длинными красными носами и иногда крыльями - помесь человека и ворона. Обладают рядом магических способностей (полет, невидимость), живут в дремучих горах, отличаются непревзойденным мастерством меча и скверным характером, но понравившихся могут выучить фехтованию.


Заставка событий перед непосредственным началом игры
(один из возможных варриантов)
... в"Храме Трех Сокровищ" настало время первого торжественного богослужения, для участия в котором ко двору прибыли представители почти всех "сильных домов", дабы засвидетельствовать свое почтение тэнно на торжественной церемонии. Юный император придает очень большое значение этому мероприятию, поскольку открытие Храма и назначение Дзин У было первым его решением, принятым не под влиянием Явара или Ходзе.
Темой для торжественного богослужения было выбрано поминовение душ воинов, погибших в Корейском походе Тораёси Кугава. Со времени этого события исполняется 5 лет, но смута вокруг трактовки этого похода так и не стихла - уж больно неординарной была личность младшего Тораёси как человека и полководца. Поход Кугава до сих пор - тема для обсуждения ученых мужей, и существующие факты можно преподнести очень по-разному.
С точки зрения кланов-вассалов дома Тэраёси этот поход есть величайшее проявление самурайского духа и наивысшее проявление воинской доблести, а погибшие в конце концов генерал и его полководцы - выдающиеся воины, замечательные люди чести и долга. Сам Кугава - вообще почти воплощение Ямато Такэру.
С точки зрения иных кланов, в первую очередь - Ходзе, Хидэтоми - пример животной жестокости, не должной быть присущей аристократу, необузданный, грубый дикарь, смерть которого была вполне закономерной, - человек так жаждал крови, что, в конце концов, получил своё. К тому же, не имея возможности критиковать сёгуна Тораёси, они могут бить по нему через его брата.
Иная позиция и у клана Явара, меряющего эту ситуацию не самурайскими, а конфуцианскими критериями. Для них Кугава пример того, что бывает с человеком, идущим против воли неба. Они же думают и о роли Тораёси, - то ли он сознательно послал брата насмерть, то ли таким образом он сберег страну от грядущей смуты.
Для монаха Дзин У, наконец, торжественная церемония есть способ, с одной стороны, умиротворить души павших воинов, значительная часть которых осталась без должного погребения и не обрела покой, с другой - пресечь таким образом еще один источник Смуты.
К этому событию будет приурочены и другие мероприятия - вероятные госэкзамены для гражданских и военных чиновников, вечернее любование луной или звездами (в зависимости от погоды), плавно переходящее в конкурс стихосложения, конкурс каллиграфии или турнир. В церемониальном зале дворца, на заседаниии Госсовета будут обсуждаться и другие вопросы. Там же Котоку собирается обнародовать и несколько своих решений.
Многие озабочены тем, как бы во время церемонии не случилось бы чего. Как говорят, до того было несколько странных знамений. Впрочем, проливать кровь в дни буддийского праздника, занимающего первый день игры, считается делом недостойным, поэтому крупномасштабные военные действия находятся под вопросом, хотя мелкие стычки или поединки кэнсаев никто не отменял.


Главная страница Игры